Девочка, изображённая на картине, впервые попала на шабаш. Её завлекла сюда родная мать. На глазах у других ведьм она
выполняет магический обряд, после которого её будут считать равноправной колдуньей. Лента, свисающая с её шеи, покрыта
кабалистическими знаками. Подтверждая достоверности этой детали, я сошлюсь на живопись Франца Франкена, изобразившего
шабаш в 1607 году. Остальные детали картины тоже соответствуют представлениям того времени. Магический круг, нарисованный
на земле служит для возбуждения любви и дружбы - недаром рядом стоят в обнимку нищенка и девушка из дворца.
Малолетние ведьмы часто встречаются на картинах и гравюрах, созданных в прежние века. Считалось, что колдуньи-матери
непременно втягивают в преступление своих детей. Основу для таких взглядов создал Молот ведьм. Два
инвизитора-доминиканца утверждали: Опыт показывает, что дочери ведьм известны усердным подражанием своим матерям.
Как можно иначе объяснить, что девочки от восьми до десяти лет успешно вызывают бурю и градобитие? Ведь дети сами по
себе этого узнать не могут.
Согласно поверьям того времени, обряд посвящения в ведьмы кончается тем, что дьявол требует клятвы в верности.
Он восседает на высоком троне, отчасти чёрном, отчасти позолоченном и освещает всё вокруг мерцанием свечи, горящей
между его рогами. Хриплым и едва понятным голосом он обещает много золота и серебра, говорит о том, что нет ни
бессмертия души, ни загробных мук. Тут настаёт время поцеловать ему ногу и поднести дар: чёрную свечку, локон волос
или мелкую монетку. Дьявол также требует клятвы, что новая ведьма никогда не признает на суде свои деяния и никого не выдаст.
Потом он прикосновением когтя ставит на её теле невидимое клеймо (из этого места при порезе не течёт кровь) и даёт ей
силу творить чудеса.
|