Четыре картины вряд ли можно назвать серией. Однако, их смело можно считать началом серии. Сделав циклы о колдовстве
и о цыганах, я собираюсь с головой погрузиться в негритянскую историю. Вехи моего нового историко-художественного
исследования вы видите перед собой. Первая и последняя картины цикла уже написаны. Начало драмы - на африканском побережье,
где худшие представители белой расы набивали пленниками трюмы невольничьих судов. Конец - гражданская война в США, в ходе
которой лучшие из белых сражались плечом к плечу с чёрными за уничтожение рабства. Как всегда, я не только рисую, но и пишу.
Уже готово более половины глав документальной книги, которую я , скорее всего, назову Историей рабства в Новом Свете.
Ну а пока, ознакомьтесь с фактами, стоящими за моей живописью. Берег слоновой кости, это только один из пунктов, где
обустраивались торговцы живым товаром. Практически вдоль всего западного побережья Африки располагались европейские
форпосты, к которым из глубины материка тянулись вереницы невольников. На одного раба, доставленного на продажу,
приходилось несколько погибших от голода во время изнурительного перехода. Историки до сих пор спорят о величине
демографического ущерба, который был нанесён чёрному континенту. Я допускаю, что правы те из них, которые
определяют потери Африки в десятки миллионов человек.
Ради ржавых ружей и стеклянных бус племенные вожди устраивали набеги на соседние деревни. Их алчность и равнодушие
к человеческим судьбам были ничуть не меньше, чем у белых работорговцев. В качестве товара котировалась только молодёжь,
поэтому чаще всего возраст невольников был от 10 до 30 лет. Трюмы кораблей набивали битком, с учётом того, что от
десяти процентов до половины негров умрёт во время плавания. Какой бы высокой ни была смертность, рейс всё равно
окупался. За каждым невольничьим судном следовала стая акул, терпеливо поджидая неизбежную добычу - брошенные за
борт тела.
|