Отзывы на творчество Николая Бессонова.
Николай Бессонов - художник сугубо реалистического направления. Излюбленные сюжеты - исторические.
Причём всё в его картинах предельно приближено к реальности. Вглядитесь: сила художественного образа как бы
проникает сквозь время, и зритель словно оказывается в центре реальных событий. Всё в картинах Бессонова -
одежда, мебель, доспехи, архитектура - досконально точно отражает реалии далёкой эпохи.
Владимир Юдашев. Вечерний клуб 12 марта 1992 г.
Словно оправдывая свою фамилию, означающую по-русски неусыпный, Николай Бессонов
действительно способен работать без сна. Он удивительно трудолюбив. Добиваясь совершенства, он десятки раз
переделывает каждый эскиз. Картины не выходят из его мастерской, пока самая малейшая деталь не обретёт
трепетную наполненость жизни. Исторические сюжеты позволили Н.Бессонову отточить исполнительское мастерство и
аккумулировать в каждом произведении технические и жанровые находки. В его полотнах сочетаются глубокие
размышления, гуманная философия и романтический настрой. Целенаправленность творческих поисков, отказ от
мелкого и сиюминутного вот уже десять лет обеспечивают ему исключительную нишу среди российских художников.
Бессонов любит усложнять творческие решения, он умеет ставить сложные задачи и получать блестящие результаты.
И предела не видно - возраст, профессионализм и здоровое честолюбие позволяют неизменно расширять горизонты
возможностей.
Леонид Краснер. Главный редактор газеты Московские ведомости.
История цыган на страницах новой книгирецензия на монографию Николая Бессонова.
Если мы обратимся к российскому культурному контексту, то обнаружим, что сравнивать издание
вроде бы и не с чем. …кое-что прочитать по-русски можно было и раньше, но более серьезные потребности приходилось
удовлетворять, прибегая к зарубежным изданиям.
Можно вполне обоснованно сказать, что до книжных магазинов научный текст с таким названием и такого объема
доведен в России впервые. Монографического описания истории цыган на русском языке до 2000 г. не было. Теперь
есть. Уникальность и масштаб издания делают факт появления книги беспрецедентно значимым на цыганском
культурном горизонте России. Понятно, что труд такого объема, да еще и явившийся к заинтересованному читателю
почти что в историографическом вакууме, не может не стать объектом пристального интереса и внимания.
Богатый фактический материал, карты и иллюстрации, ясное и недвусмысленное ввыражение авторской позиции -
всё это делает издание содержательным и привлекательным академическим трудом. Конечно, хотелось бы видеть в
книге и библиографию, и указатели, но не всё же так сразу.
Пятитысячный тираж книги (согласитесь, немалый по нынешним временам) позволяет с некоторым оптимизмом
оценивать и её возможное влияние на образованные круги в российском этносе в целом.
В.Шаповал. Доцент кафедры методики преподавания истории МГПУ. История № 30 2001 г.
|